masha-kesh.ru/bankamilicenziy
Что делать, если у банка отозвали лицензию: платить или не платить ипотеку?
За последние несколько лет более чем у тридцати банков были отозваны лицензии. Процесс наведения порядка в банковском секторе продолжается, и новые случаи отзыва лицензии не исключены. В сложившейся ситуации у заемщика, оформившего ипотечный кредит, возникает много вопросов. Что делать, если у моего банка отозвали лицензию? Куда вносить ежемесячный платеж? Останется ли квартира в моей собственности?
Многие заемщики считают, что если банк-кредитор перестал существовать, то и платить по имеющимся кредитам не обязательно. Это самая распространенная ошибка. Прекращение оплаты кредита влечет за собой формирование просроченной задолженности, начислением штрафов и пенни, а самое важное - формированием плохой кредитной истории.
По законодательству РФ при отзыве лицензии у финансового учреждения все равно сохраняются обязательства перед клиентом, а у клиента перед банком. При оформлении ипотечного кредита покупаемая недвижимость находится в залоге у банка-кредитора. После отзыва лицензии банк моментально не ликвидируется, и продолжает свою работу, но уже в закрытом режиме, поэтому перестав платить, можно потерять недвижимость.
Что делать, чтобы не потерять недвижимость?
Банк, потерявший лицензию приостанавливает работу своих счетов. Заемщику необходимо уточнить новые реквизиты и способы оплаты ипотечного кредита. Распространены случаи, когда клиент продолжает исправно оплачивать ежемесячные платежи, а денежные средства не поступают в счет закрытия долга по ипотеке. Собственность заемщика будет передана новому банку. Необходимо уточнить, в какой банк передана закладная.
Условия кредитного договора, процентная ставка, ежемесячный платеж - все для заемщика остаются без изменений.

Что происходит с банком?
При отзыве лицензии все кредитные обязательства передаются новому банку, обычно это проходит в три этапа:
- В банк назначается временная администрация (эксперты из банковской сферы, которые не работали в данном банке). Задача временной администрации как можно раньше решить ряд организационных вопросов и определить новые реквизиты для погашения кредитных обязательств. Информация о временной администрации всегда размещается на сайте Центрального банка РФ.
- Само управление банком передается государственной компании Агентство по страхованию вкладов (специалисты, которые взаимодействуют с клиентами банка, и предоставляют реквизиты для погашения ипотеки).
- Кредитный портфель передается новому банку, который принимает всех заемщиков в качестве своих клиентов.
Сама процедура перехода ипотечного долга из одного банка в другой весьма длительная. Со стороны заемщика требуется уточнить реквизиты и своевременно погашать ипотеку. Эксперты рекомендуют сохранять платежные квитанции. Возможно, новый банк попросит клиента подписать дополнительные бумаги для более комфортного обслуживания.
банка отозвали лицензию
Комментариев нет:
Отправить комментарий